9 Типов основных жанров кино

Пока критики обсуждают определения и системы, публика уже давно стала экспертом по жанрам. Люди приходят на просмотр любого фильма, вооруженные сложным набором ожиданий, которые сформировались за время посещения кинотеатров. Кстати, онлайн фильмы лета можно посмотреть на странице специализированного сайта.

Искушенность кинозрителей в классификации жанров ставит трудную задачу перед сценаристом. Он должен не только соответствовать ожиданиям аудитории, чтобы не вызывать замешательства и разочарования, но и заинтересовать ее, предложив свежие, неожиданные моменты. И то, и другое невозможно без знания жанра, которое поможет предвосхитить эти ожидания.

Жанры игровых фильмов — исторически сложившиеся, весьма условные категории внутривидовой дифференциации игровых фильмов в кинематографии, выделяемые на основе сравнения с точки зрения сюжетов, тем, декораций, использования определенных типов, образов, характеров персонажей.

Юмор

Сам жанр известен со времен древнегреческого театра. А задача комедии была одна — заставить зрителя рассмеяться или улыбнуться. Герои комедий обычно оказываются в забавных, нелепых или по-настоящему абсурдных жизненных ситуациях.

Можно сказать, что игровое кино началось с комедии — вспомним «Разбавленного водой» братьев Люмьер (1895) или Чарли Чаплина, который прославился благодаря комедиям. Важной частью немого кино были жесты и мимика актеров, с помощью которых изображался комический характер события. С появлением звука это тоже осталось, но появились возможности для создания забавных диалогов и запоминающихся фраз.

Блокбастер

С появлением в мире огромного количества новых фильмов появилось такое понятие в кинематографе, как блокбастер, которое, пожалуй, можно сравнить с понятием бестселлера в литературе.

Истоки блокбастеров восходят к Голливуду в начале 1970-х годов. Пройдя через период кризиса, американские продюсеры решили вложить много денег в развлекательные фильмы, адресованные самой широкой аудитории, чтобы они получились беспрецедентно яркими, зрелищными, наполненными запоминающейся динамичной музыкой, “обреченными” на коммерческий успех.

Одна из дискуссионных тем, связанных с блокбастером, — какова его жанровая ориентация. Большинство критиков сходятся во мнении, что блокбастер не знает жанровых границ. Более того, чаще всего в нем сочетаются элементы разных жанров, конечно, тех, которые традиционно популярны у зрителей: научная фантастика, приключения, вестерн, боевик, детектив, мелодрама, триллер, комедия.

Создание таких фильмов стало возможным, когда в кино пришли режиссеры, получившие специальное кинематографическое образование. Они хорошо знали историю кино. Осознанность позволила им двигаться вперед намного быстрее. К ним относятся такие сегодняшние мастера, как Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Оливер Стоун, Квентин Тарантино.

Боевик

Один из самых прибыльных жанров киноискусства, с акцентом на драки, потасовки, погони и многое другое. Термин «экшн» также используется для обозначения этого распространенного жанра.

Боевик — криминальный фильм, основной задачей которого является развлечение зрителей, содержит погони, перестрелки, драки и другие сцены с трюками, создающими напряжение и эмоции.

Классический вестерн-боевик отличается наличием простого сюжета, противостоянием хорошего и плохого героя (ов), акцентом на зрелищность и спецэффекты.

Мультфильмы

Анимационные фильмы или мультфильмы — это фильмы, в процессе создания которых создается иллюзия движения и трансформации объектов посредством ускоренной демонстрации серии минимально отличающихся неподвижных изображений. Серия, посвященная определенному событию, персонажу или группе мультфильмов (чаще всего короткометражных фильмов), называется мультсериалом.

Всего несколько десятилетий назад считалось, что мультфильмы являются исключительно «детским жанром» и, соответственно, они не могли пользоваться каким-либо заметным коммерческим успехом. Однако в какой-то момент все изменилось и, хотя даже в наше время мультфильмы чаще всего снимают для детей и молодежи, список исключительно и подчеркнуто взрослых мультфильмов, чаще всего телесериалов, с каждым годом заметно увеличивается.

По способу создания различают пластилиновые, кукольные, рисованные и компьютерные мультфильмы. Кукольные и пластилиновые мультфильмы практически ушли в прошлое, потому что, хотя даже их хорошие представители не отличались особой зрелищностью, на их создание ушло много времени и сил.

Были нарисованы лучшие мультфильмы прошлого века. Изначально процесс их создания также был очень трудоемким, однако с появлением техники послойного рисования, а затем и так называемого. «Уменьшенная» анимация была значительно упрощена. В наши дни рисованные мультфильмы постепенно вытесняются мультфильмами, созданными с использованием компьютерной графики и анимации, однако для их создания по-прежнему нужны талантливые художники.

Мелодрама

Мелодрама — это первое музыкально-драматическое произведение, предназначенное для стояния, в котором можно играть и общаться с человеком

К концу 18 века молодежный жанр стали называть драмой. Авторы для молодежи редко использовали популярные сюжеты сентиментальных и романтических поз. Здесь акцент делается на эмоциях и переживаниях персонажей. Сами персонажи или их окружение могут быть изображены стереотипно и схематично. Для персонажей часто используются готовые образы: идеальный главный герой, противостоящее ему зло, возлюбленный/возлюбленная в беде. Но на экране мы в деталях увидим всю волну переживаний, которые захлестывают персонажей.

Чаще всего мелодрамы — это фильмы о любви, где душевные муки наиболее очевидны. Однако вам не стоит беспокоиться о героях мелодрам: одна из особенностей жанра — счастливый конец.

Исторические фильмы

Исторические фильмы — это жанр игрового кинематографа, в котором рассказывается об определенной эпохе, людях и событиях прошлых лет. Эти фильмы могут иллюстрировать жизненный путь реальных людей (исторический и биографический) или вымышленных персонажей (исторический и приключенческий). Поскольку центральной темой часто являются перевороты, войны и другие судьбоносные события, их часто пересекают боевики, приключенческие фильмы и фильмы о войне.

Детективы или фильмы ужасов

Эта разновидность является очень популярным направлением игрового кинематографа, в котором поднимается тема сверхъестественного (ясновидение, магия, вампиры, оборотни и т.д.). Это фильмы, основная задача которых — вызвать негативную эмоциональную реакцию у зрителей, играя на примитивных чувствах страха, а также на существовании параллельного духовного мира, невидимого обычным людям.

Хорошие детективные фильмы во многом похожи на научную фантастику, фильмы ужасов и фэнтези, и границы, разделяющие эти жанры, иногда неуловимы. Однако есть некоторые очень специфические различия.

Что отличает мистицизм от фильмов ужасов, так это изображение «ужасного». В то время как в фильмах ужасов все «ужасное» чаще всего лежит на поверхности, преувеличенное и подчеркнутое, в мистических фильмах ужас вызывают не монстры, персонажи и события, а сама идея чего-то ужасного, незнакомого, лежащего за пределами нашего понимания.

Список хороших мистических фильмов очень длинный, и лучшие из них, безусловно, понравятся поклонникам всех вышеперечисленных жанров. Однако, как и фильмы ужасов, смотреть их в компании детей не рекомендуется.

Научная фантастика

Научная фантастика подразумевает использование вымышленных реальностей, событий, технологий и т.д., однако таких, которые в принципе могут восприниматься зрителем как потенциально, гипотетически реальные или возможные. Вот чем они отличаются от фильмов в жанре фэнтези (с квазиреалистичным, но сказочным сюжетом, мистикой и т.д.).

Фильм-катастрофа

Фильм-катастрофа — это жанр современного кинематографа, фильм, герои которого попадают в какую-то катастрофу и пытаются спасти себя и своих близких. Фильм-катастрофа — это особый вид жанра триллера и драмы, часто переплетающийся с ужасами и фэнтези. В фильме-катастрофе сюжет может вращаться вокруг какого-либо стихийного бедствия, такого как торнадо, землетрясение, извержение вулкана, а также вокруг техногенной катастрофы (крушение самолета, поезда, корабля).

Кроме того, есть фильмы о конце света. Последние, кстати, показывают зрителю катаклизм, так или иначе ведущий к гибели человечества. Часто в фильмах-катастрофах показывают изменение климата, ядерные войны, эпидемии, нашествия различных организмов или бактерий, уничтожение человечества пришельцами внеземной цивилизации. В фильмах-катастрофах и, в частности, в фильмах о конце света этот самый конец предотвращают главные герои.

Заключение

Мы видим, насколько разнообразны жанры кино: на самом деле, всего существует около 60 видов и подвидов, и со временем их количество увеличивается. Однако четкое разделение фильма по жанрам и определение самих жанров: является скорее условным различием: один фильм может совмещать в себе несколько жанров, а также переходить из одного жанра в другой.

Следует также иметь в виду, что кино, как и другие виды искусства, не стоит на месте. Например, в последнее время чрезвычайно популярен такой жанр, как трагикомедия, а с развитием технологий виртуальной реальности появилось такое новое направление, как интерактивное кино. Развитие кинематографии происходит непрерывно, открывая для нас новые стили, жанры и направления и тем самым делая мир кино еще более разнообразным и захватывающим.