Этапы продажи компании

Сделка продажи компании обычно проходит по процедуре, аналогичной процедуре частного аукциона. Кстати, firma66.ru доступна на странице специализированного сайта.

Продажа бизнеса обычно включает следующие этапы:

  • Определение стратегии выхода;
  • Определение стоимости компании;
  • Подготовка информации;
  • Продвижение сделки;
  • Переговоры и надлежащая проверка;
  • Закрытие сделки.

Определение стратегии выхода

На этом этапе нанятые специализированные консультанты проводят углубленный анализ компании и ее окружения и определяют вместе с акционерами или командой компании, участвующей в сделке, наиболее подходящую форму продажи: продажу акций, активов, деловой репутации, товарных знаков и т.д. Кроме того, на этом этапе очень предварительным образом определяется, кто может быть потенциальными покупателями, и наиболее подходящий тип процесса продажи: конкурентные переговоры или переговоры “один на один”. На этом этапе необходимо разработать внутреннюю комплексную проверку для выявления и принятия корректирующих мер во внутренних операционных, юридических, договорных, налоговых и других аспектах, предвосхищая или улучшая текущую ситуацию в компании, которая может оказать негативное влияние на конечную цену ее продажи.

Определение стоимости компании

Цель этого этапа — определить диапазон стоимости компании, который послужит акционерам индикатором для определения цены продажи. Финансовые консультанты, нанятые по контракту, оценивают бизнес, проводят оценки и устанавливают цели и ожидания. Обычно на этом этапе также участвуют юристы, специализирующиеся на такого рода сделках, а также финансовая и бухгалтерская команда компании.

Подготовка информации

Этот этап включает в себя подготовку документов, которые будут представлены заинтересованным кандидатам: профиль компании (обычно лист), Соглашения о конфиденциальности и Информационный меморандум или пакет информации о компании (обширный документ с полными деталями бизнеса, который будет предоставлен потенциальным покупателям). На этом этапе составляется список потенциальных покупателей.

Продвижение сделки или “выход на рынок”

На этом этапе устанавливаются контакты с потенциальными покупателями, чтобы предложить им инвестиционную возможность. На этом этапе очень важно соблюдать конфиденциальность процесса. Информация должна предоставляться только тем потенциальным покупателям, которые готовы подписать соглашение о конфиденциальности, которые получат достаточно подробную информацию о компании, чтобы они могли провести собственный анализ и сделать предварительное предложение. Помощь специализированного консультанта на этом этапе имеет решающее значение для владельцев компании, выставленной на продажу, поскольку консультант служит связующим звеном и координатором для удовлетворения требований и разъяснений, поступающих от заинтересованных сторон при покупке бизнеса, и позволяет управлению бизнесом при продаже сосредоточиться на ваших бизнес-функциях.

Переговоры и надлежащая проверка

На этом этапе основной целью должно быть получение письма о намерениях от потенциальных покупателей. Команда консультантов по сделкам должна одновременно вести переговоры о письмах о намерениях, чтобы получить наилучшие условия для своего клиента. Как только получено лучшее предложение из множества полученных предложений, начинаются переговоры, среди прочего, согласование Договора купли-продажи и других документов, которые должны привести к закрытию сделки по продаже компании. На этом этапе проводится комплексная проверка покупки и стороны согласовывают возможные результаты комплексной проверки.

Закрытие

На этом этапе подписываются окончательные соглашения, и консультанты по покупке и продаже продолжают свою работу до тех пор, пока не произведут расчеты и не соберут все платежи, включая те, которые связаны с гарантиями финансовых и операционных показателей в течение установленного периода времени (например, платежи, привязанные к доходу, выручке и т.д.), если применимо.

Продажа компании — это напряженный и эмоциональный процесс для продавца, в ходе которого нарушители сделки должны идентифицировать себя, насколько это возможно, на самых ранних стадиях процесса. Не стесняйтесь обращаться за советом к специализированным специалистам с проверенным опытом в такого рода сделках.