Преимущества франчайзинга

Франчайзинг обеспечивает преимущества как для продавца, так и для покупателя. Для франчайзеров основным преимуществом является возможность использовать деньги других людей для расширения бренда более быстрыми темпами, чем они могли бы сделать самостоятельно или через инвесторов или кредиторов. Первоначальный взнос за франшизу и текущие гонорары, которые они собирают, позволяют франчайзерам развивать свой бренд, не жертвуя контролем в пользу посторонних или давлением со стороны кредиторов. Гонорары и лицензионные платежи используются для финансирования операций в штаб-квартире корпорации, обучения и поддержки франчайзи, продвижения и рекламы бренда, улучшения качества товаров или услуг и создания бренда на рынке. Подробнее о франчайзинге файлообменников и сервисов для хранения данных читайте на странице moemesto.ru специализированного сайта.

Преимущества для франчайзи включают в себя:

  • более высокие шансы на успех, чем при индивидуальном владении;
  • меньшее время до открытия; начальное обучение и постоянную поддержку;
  • помощь в поиске оптимального сайта;
  • продаваемость известного бренда;
  • снижение затрат за счет групповых закупок;
  • использование устоявшейся бизнес-модели;
  • национальные и региональные рекламные кампании;
  • привлечение потенциальных клиентов с помощью веб-сайтов и централизованных центров обработки вызовов;
  • и сеть коллег-франчайзи для предоставления консультаций и моральной поддержки через корпоративную сеть, ежегодные конференции и ассоциации франчайзи;
  • и, все чаще, помощь в обеспечении финансирования.

К потенциальным недостаткам франчайзи относятся:

  • отсутствие независимости от товаров и услуг, которые они продают, до цвета краски на стенах;
  • обязательные рекламные акции в масштабах всей компании, которые могут не сработать на их рынке (снижение цен, новые продукты или услуги), но внедрение которых требует денег;
  • дорогостоящая реорганизация их подразделения (подразделений);
  • и, после подписания 10- или 15-летнего контракта, смена руководства или владельца, которая уводит бренд в новом, нежелательном направлении.

Как и в случае с любой бизнес-возможностью, нет гарантии успеха, и приходится идти на компромиссы. В некотором смысле франчайзинг подобен оплате платы за кондоминиум вместо владения домом. В ассоциации кондоминиумов ежемесячные платежи объединяются для общего внешнего обслуживания (стрижка, уборка снега, ремонт крыши и т.д.) – компромисс, на который многие готовы пойти, чтобы освободиться и сконцентрироваться на своем «основном бизнесе» — проживании своей жизни (или бизнеса) в стенах своего кондоминиума (или франчайзинговой единицы). И в отличие от арендаторов, которых можно выселить (или корпоративных сотрудников, которых можно уволить или «сократить»), франчайзи обладают некоторой собственной властью: франчайзер не может «уволить» франчайзи, который действует в соответствии с соглашением о франчайзинге.

«Следуйте системе» — это мантра франчайзинга, имеющая решающее значение для успеха франчайзи. Франчайзи покупают операционную систему франчайзера, полагая, что если они будут следовать ей в точности, то добьются успеха и будут прибыльными. Умные франчайзеры всегда открыты для предложений своих франчайзи об изменениях (а также местных или региональных вариациях), но любой франчайзи, выходящий из «системы» без одобрения франчайзера, рискует нарушить условия соглашения о франчайзинге, что может привести к аннулированию права франчайзи вести бизнес от имени франчайзера. Франчайзи также должны согласиться сохранять в тайне систему собственности франчайзера и коммерческие секреты, а также подписать неконкурентное соглашение определенного типа.

Не все созданы для франчайзинга. Некоторым нужна полная независимость, чтобы добиться успеха или потерпеть неудачу самостоятельно, в то время как другие предпочитают компромиссы, которые можно найти в работе на более крупную организацию. Для успеха партнерства по франчайзингу покупатель должен быть доволен не только моделью франчайзинга, но и культурой, ценностями и целями франчайзера — и наоборот.

В этом свете многие рассматривают франчайзинг как обязательство, очень похожее на брак. Хорошее соответствие между франчайзером и франчайзи, разделяющими общие цели в долгосрочной перспективе, имеет важное значение для успеха каждого подразделения франчайзинга и, следовательно, бренда в целом — важный фактор, который обе стороны должны серьезно рассмотреть до подписания любого контракта.